Евгений Онегин, молодой аристократ, погружен в водоворот столичной жизни с ее бесконечными балами, приемами и театральными вечерами, но эта блестящая поверхность давно перестала приносить ему удовлетворение. Устав от пустоты светского существования, он с почти облегчением воспринимает известие о болезни дяди, проживающего в деревенском имении, видя в этом шанс уйти от опостылевшей суеты. Прибыв в поместье, Онегин обнаруживает, что родственник уже скончался, однако это известие не омрачает его – напротив, наследство решает материальные затруднения Евгения, позволяя ему уединиться в деревне. Он сознательно дистанцируется от местного общества, вызывая у соседей недоумение и заслужив репутацию чудака, погружаясь в состояние бесцельного и меланхоличного одиночества, которое, впрочем, соответствует его внутреннему настрою.
Перелом в этом уединенном существовании наступает с появлением в соседнем имении Владимира Ленского, молодого человека, полного романтических идеалов и не успевшего разочароваться в жизни, в отличие от Онегина. Ленский, вернувшийся из-за границы, заводит знакомство с Евгением и знакомит его с семейством Лариных, где особое место занимают две сестры – мечтательная и глубокая Татьяна и жизнерадостная, легкомысленная Ольга. Именно встреча с Татьяной, которая всей душой откликается на сложную натуру Онегина, становится поворотным моментом, запуская цепь событий, определивших судьбы главных героев. Непреднамеренно Онегин оказывается в центре деревенской драмы, где переплетаются чувства, предрассудки и роковые решения, ведущие к трагическим последствиям, демонстрируя, как случайное стечение обстоятельств и внутренняя опустошенность способны разрушить жизни окружающих и привести к непоправимым потерям.